среда, 1 июня 2016 г.

Четыре фундаментальные доктрины


У истоков бессмертной философии мы обнаруживаем четыре фундаментальные доктрины.
Первая: феноменальный мир материи и индивидуализированного сознания — мир вещей и животных, людей и даже богов — есть проявление божественной Первопричины, в которой существуют все отдельные реальности и вне которой они бы не существовали.
Вторая: люди способны не только к постижению божественной Первопричины путем умозаключений, но также к осознанию Ее благодаря прямой интуиции, которая выше дискурсивных размышлений. Это мгновенное познание объединяет того, кто познает, с Тем, что познается.
Третья: человек наделен двойственной природой: феноменальным эго и бессмертным Я, которое есть внутренний человек, дух, искра Божия в душе человека. Человек может, если захочет, идентифицировать себя с духом и соединиться тем самым с божественной Первопричиной, которой подобен наш дух.
Четвертая: в земной жизни перед человеком стоит единственная конечная цель — идентифицировать себя с бессмертным Я и таким образом прийти к соединяющему познанию божественной Первопричины.

(с) Олдос Хаксли "Введение к Бхагават-гите"

Комментариев нет:

Отправить комментарий