В древних культурах Востока, в дзен, так же как и в европейской традиции
у Платона, Аристотеля и Фомы Аквинского, добро было высшей реальной
силой — принципом, по которому построен мир и сотворен человек. Мир
знаков, обычно называемый просто «мир», постепенно вверялся человеку,
особенно благодаря христианству. Божество, несмотря на свое всесилие
(«для Бога все возможно») не вмешивается ни в участь мира, ни в судьбу
отдельного человека, если человечество или отдельный человек не просят о
помощи. Очевидно, Божество, если и помогает кому-то, то только через
человека. Однако естественный ход мира, коль скоро он может действовать в
человеке как имплицитное знание о добре, содержит в себе возможность
ориентации на добро. Каждое понятие, связанное с «кармой» или судьбой,
предполагает эту ориентацию в мире и в человеке, иначе «воздаяние» не
имело бы смысла. (c) Георг Кюлевинд "Звездные дети"
Комментариев нет:
Отправить комментарий